Ирина Иванова

Маркетер и консультант по бизнесу в сети
7 важных правил
ЧЕК-ЛИСТ: Как упаковать страницу во Вконтакте по аналогии с Инстаграм
1
Оформите в едином стиле страницу во Вконтакте
[Аватар/Ник/Название]
В Инстаграм есть аватар, ник и название. Во Вконтакте добавляется еще и баннер, который может быть разным на компьютерной версии и на мобильной версии. Более того в мобильной версии можно обложку сделать динамической - загрузить 5 изображений, которые будут меняться.

Если вы хотите сделать узнаваемой страницу во Вконтакте для аудитории из Инстаграм, то сделайте идентичными аватар, ник и название. На баннер поставьте ваше УТП (посмотрите, как сделали конкуренты и сделайте лучше).

Как сделать ссылку сообщества во вконтакте читайте здесь

Проверяем:

✓ у вас есть узнаваемая аватарка по аналогии с Инстаграм
✓ у вас схожий ник страницы = нику в инстаграм (то, что пишем после @)
✓ имя страницы аналогично имени в Инстаграм
✓ баннер страницы во Вконтакте отражает ваше УТП

2
В описание поставьте ключевые слова
[Шапка/Хэштеги/Ссылка]
Описание во Вконтакте вмещает гораздо больше символов, чем в Инстаграм и дополнительно идексируется поисковыми роботами, что позволяет со временем получить еще и поисковой трафик из Яндекса или Гугла по ключевым словам, если вы их пропишите в описании.

Для того, чтобы составить SEO описание - перейдите в https://wordstat.yandex.ru выберите нужный регион и вбивайте ключевые слова, по которым вас могут искать в поиске Яндекса. Затем из списка самых популярных составьте описание.

Хэштеги во Вконтакте для поиска не работают, работают в качестве навигации, если вы пишите их такого вида #отзыв@ник страницы (если не добавляете @ник страницы, то подтянутся отзывы всех страниц во Вконтакте)

Ссылку ставите, как и в Инстаграм, на сайт или таплинк (не забывайте зашивать в ссылку utm метки)


Проверяем:

✓ у вас есть SEO описание
✓ у вас есть навигация по хэштегам
✓ у вас есть ссылка
3
Подключите приложения для страницы
[Директ]
Я рекомендую минимально установить эти два приложения: форма заявок - для сбора контактов и Senler для рассылки, по Senler можете посмотреть все возможности тут

Проверяем:

✓ у вас активированы приложения в сообществе
4
Оформите меню страницы
[Закреп/Рилсы/Товары]
Во Вконтакте можно сделать идентичную аналогию закрепленных сторис в Инстаграм. Для этого необходимо в Управлении найти раздел Меню и оформить его через настройки. Один нюанс - ссылки можно ставить только внутренние - ссылки вконтакте, внешнюю ссылку поставить нельзя.

Так же можно размещать Клипы (Рилс) для этого в Управлении - Разделы нужно этот раздел включить и потом вывести его на стену страницы. Это делается через Управление - Разделы - и в самом низу выбираете Главный бок и Второстепенный блок

Проверяем:

✓ у вас оформленные закрепленные сторис в виде разделов меню
✓ у вас активирован и закреплен раздел Клипы
5
Укажите целевое действие в постах
[Лента]
Чтобы потенциальный клиент выполнил нужное вам целевое действие, то нужно его обозначить, поэтому я советую в постах давать прямую ссылку на сообщения страницы вида https://vk.me/название страницы.
При клике на такую ссылку сразу откроется диалоговое окно страницы.

Также вы можете вести потенциальных клиентов на сайт и любые внешние ссылки, ведь Вконтакте, в отличии от Инстаграм дают возможность ставить ссылки в постах.

Проверяем:

✓ у вас в постах указано целевое действие
6
Установите приветсвенное сообщение страницы
[Приветственное сообщение]
Управление сообществом делайте через компьютер, в мобильном устройстве функции сильно урезаны.

Зайдите в Управление - знак шестиренки под аватаркой или обложкой сообщества. Далее находите раздел Сообщения - в сообщениях установите галочку Включить и напишите текст, далее нажимайте кнорпку Сохранить.

Продумайте сообщение, которое получить человек, который первый раз нажал на кнопку "Написать сообщение". Вы можете начинать продажу уже сразу, без дополнительного прогрева, если клиент «теплый» или «горячий».

В этом приветственном сообщении может быть скидка или промокод + ссылка на сайт, где он может его применить, подарок и т.д. и обязательно вопрос, чтобы увлечь человека в переписку, если он к этому готов.

Примерная структура сообщения:

- Приветствие и благодарность за подписку
- Описание вашего уникального торгового предложения
- Подарок/ Скидка / Промокод
- Последнее предложение с вопросом. К примеру, у вас на выбор 2 подарка, спросите какой подарок выбирает подписчик.

Проанализируйте такую рассылку для 100 подписчиков и рассчитайте конверсию в целевое действие, если вас конверсия не устроит - измените сообщение.

Пример:

100 человек инициировали диалог с сообществом и только 5 человек перешли на сайт по ссылке из сообщения. Конверсия в целевое действие = 5% (5/100*100%)

Проверяем:

✓ у вас есть приветственное сообщения для каждого подписчика
✓ приветственное сообщение мотивирует совершить целевое действие (переход на сайт - обязательно зашейте в ссылку сайта utm-метку) или оканчивается вопросом (вовлечение в переписку)

7
Подключите чат-бота для автоматизации
[Быстрые ответы и сохраненные сообщения]
Чат-боты - это инструменты, которые помогут сделать сообщество ВКонтакте ещё удобнее и привлекательнее для пользователей.

С помощью чат-ботов можно автоматизировать рутинные задачи. Например, бот может принять заказ в интернет-магазине, прислать подборку видеороликов, посоветовать подходящие концерты или ближайший ресторан.

В ответ на сообщение клиента бот предложит несколько вариантов ответа для продолжения диалога. И в зависимости от выбора пользователя — выдаст ответ или покажет уточняющие вопросы.

Как создать чат-бота во Вконтакте

Проверяем:

✓ у вас настроен чат-бот для обработки часто повторяемых вопросов от потенциальных клиентов