Маркетер и консультант по бизнесу в сети

UTM-метка для эффективной оценки каналов продвижения

Допустим, у вас запущен таргет в социальных сетях с 5-10 разными объявлениями на каждой площадке, вы купили размещение у блогеров, а еще запустили Директ и РСЯ. Как понять какое рекламное объявление дает вам основной поток заявок?

При условии, что у вас настроены цели.

Метрика вам покажет отчет по источникам (отчеты - стандартные отчеты - источники - источники, сводка):


К примеру, метрика показывает 51 отправку формы из vkontakte. А если у вас запущено несколько рекламных объявлений во vkontakte, в этом случае нам идет на помощь универсальная UTM-метка.

По сути, UTM-метка — это текст, который дополняет ссылку на сайт (страницу рекламируемого товара или какого-либо целевого действия). Она позволяет аналитическим инструментам «узнать» и собрать больше информации о каждой ссылке.

(отчеты - стандартные отчеты - источники - метки UTM)

С помощью разметки рекламных объявлений мы понимаем эффективность каждого из них. На Примере 2 мы видим, что объявление "step2" в 2 раза эффективней "makeup". Таким образом можно отследить эффективность каждого объявления и подобрать наиболее кликабельные объявления для каждого рекламного канала.

Как применять UTM-метки

Для оценки основных метрик эффективности размещения в системах Google Analytics или Яндекс.Метрика важно учесть несколько параметров.


«Размечая» все ссылки на рекламные объявления, можно быть уверенным в том, что весь трафик из каналов продвижения будет собран в одной из выбранных систем статистики. Я проставляю основные три: utm_source, utm_medium и utm_campaign

Вот так выглядит корректная ссылка на наиболее эффективное рекламное объявление из Примера 2:

http://адреснужнойстраницы/?
utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=step2

Для того, чтобы облегчить и ускорить этот процесс Google предлагает использовать официальный генератор Компоновщик URL, который подойдет для создания ссылки, с учетом всех необходимых параметров.