Маркетер и консультант по бизнесу в сети

7 пунктов, как получить результативную кампанию

Моя универсальная "схема" запуска рекламы
Из года в год, запуская бизнесы, проекты, рекламные кампании оттачивается мастерство и появляются «схемы» в голове, которые позволяют все успешнее с этим справляться.

Про кейсы можно подробнее прочитать тут.

Закончив очередное занятие с учеником по таргетингу, я поняла, что моя «схема» универсальна и пригодится всем, кто запускет бизнесы, проекты, рекламные кампании.

Итак, рассмотрим пример запуска на кампании в кабинете Facebook.

1
Что нужно сделать, прежде чем открыть рекламный кабинет? - Верно, поставить цель кампании. Тоже самое нужно сделать, запуская бизнес или проект.
Нет цели - нет результата!
Формулируем цель:
  • собрать email базу в 1000 адресов,
  • получить 573 Лида,
  • продать товара на 576 000 рублей,
  • заработать за год 11 000 000 чистой выручки.

Вот примеры целей для разных уровней. Наш уровень таргетинг, поэтому берем цель - 573 лида за месяц.

2
Хорошо поставленная цель - цель поставленная по SMART (S - конкретный, М - измеримый, А - достижимый, R - значимый и T - ограниченный во времени)

S (конкретный) - 573 лида
M (измеримый) - 573 телефонных номера потенциальных клиента (на которые дозвонились)
A (достижимый) - ранее уже достигали таких показательней, значит цель реальна
R (значимый) - 573 телефонных номера, при конверсии отдела продаж 30% получим 172 сделки
T (ограниченный по времени) - за месяц

3
Теперь строим воронку продаж, чтобы понять, какой необходимо заложить рекламный бюджет. Несколько раз мои ученики по таргетингу сильно изменяли стратегию продвижения своих кампаний после того, как мы составляли воронку. Становится очень наглядным весь процесс, а самое главное - необходимые траты, для достижения поставленных целей.
Строим воронку от желаемого дохода:

Доход - 516000 р
Маржа - 60%
Выручка - 860000 р
Ср.чек - 5000 р
Сделок - 172
Конв ОП - 30%
Лидов - 573
Конв сайта - 3%
Посетителей на сайт - 19100
Цена за просмотр стр - 5 р
Рекламный бюджет - 95500 р

Полная воронка нужна бизнесу, таргетологу нужно понимание цены за просмотр (касание) и рекламного бюджета.

4
Отлично! Большую часть работы уже проделали: увидели предположительный бюджет и знаем рамки конверсий и кампаний, которые нужно требовать от отделов, либо от самого себя:

  • стремимся к цене за просмотр страницы до 5 р (таргетинг)
  • стремимся к конверсии сайта в 3% (разработка сайтов)
  • стремимся к конверсии заявка/сделка в отделе продаж 30% (отдел продаж)

Теперь можно раздать задачи по отделам и ждать выручку.

А если вы сам себе «оркестр»?)

Продолжаем рассматривать таргетинг: чтобы получить «просмотр целевых страниц» по 5 рублей, нужно постараться. Успех любой кампании в трех составляющих:

  1. Что показываем (картинка + текст)
  2. Кому показываем (аудитория)
  3. Зачем показываем (цель)

5
«Что показываем?»

Тут необходимо иметь оффер, который: решает проблему клиента, востребован, конкурентноспособен, имеет ряд преимуществ перед офферами конкурентов, ограничен по времени или количеству предложений, и в идеале, имеет скидку.

Важно «зацепить» внимание клиента. Посмотрите, как окружающие смотрят ленту Инстаграм, доли секунды на один пост. Зацепили картинкой - отлично! Теперь зацепите первым заголовком и тогда клиент прочтет текст и сделает, возможно, предполагаемое действие.

6
«Кому показываем?»

Аудитория рекламируемого оффера это практически 50% успеха рекламной кампании. Прежде чем, открыть рекламный кабинет фейсбука, откройте Аудитории и подумайте, какие списки аудиторий вы можете создать. В идеале взять «индивидуализированные» т.е. те, кто с ваши брендом уже имел касание.

Чем больше у потенциальной аудитории «касаний» с брендом, тем больше вероятности совершения покупки у этого бренда.

Только у одного инстаграма, при условии, что вы не накручиваете ботов, целых 5 вариантов собрать аудиторий. Этому факту тоже удивляются мои ученики, а когда начинают использовать эти аудитории удивляются быстрым продажам)

И если вы все время используете аудитории для рекламы по интересам, тут могут быть очень печальные результаты: не целевые лиды, слитые бюджеты, высокий показатель отказов и т.д.

7
«Зачем показываем?»

Про глобальную цель поговорили, тут рассматриваем цель рекламной кампании. Вот у нас цель - получить переходы по 5 рублей. Понимаем, что людей нужно вести на сайт, а значит выбираем соответствующую цель «Трафик» и оптимизируем кампанию на «Просмотры целевой страницы» чтобы фейсбук нам нашел именно такую аудиторию по максимально низкой цене.

Казалось бы, очевидная вещь, но очень многие на этом моменте заводят кампании с ошибками, к примеру на охват или на вовлеченность. И тут фейсбук им таких людей и находит, которые «просто посмотрят» или «просто лайкнут» пост. Ни о каком целевом действии и речи нет.

Ниже ссылка на тренинг по таргетированной рекламе, записанные лекции о том, как сделать результативную кампанию.