Маркетер и консультант по бизнесу в сети

Увеличиваем конверсию в целевое действие за счет создания аватара

Любую консультацию с представителем бизнеса я начинаю с вопросов:

"А кто ваша целевая аудитория (ЦА)? Кто это мужчины или женщины? Какого возраста? Какого достатка? С какими потребностями? Какая основная боль у ЦА?"

Очень часто, проблема в низком спросе вашего продукта возникает из-за не знания потребностей, болей, ожиданий вашей аудитории.

Большинство описывает аудиторию слишком широко, задавая только возрастные и гендерные условия. Например, наша ЦА это мужчины и женщины в возрасте 25-40 лет, но под это описание может попасть и Топ-менеджер крупной компании и домохозяйка с двумя детьми. Какие при этом потребности у аудитории, какие проблемы они хотят решить вашим продуктом не ясно.

Если вы будете продавать ваш продукт широкому сегменту аудитории, вам это обойдется очень дорого. Подробное описание вашей целевой аудитории - создание аватара, сэкономит вам деньги на рекламе за счет точечного показа персонализированных рекламных объявлений.

Кто такой аватар?

Аватар, это яркий представитель вашей ЦА. Часто, постоянный клиент.

Приведу пример аватара для моего канала. Это мужчина 32 лет, который поработав по найму, решил работать на себя. Он дизайнер, рисует логотипы и полиграфию, а также может сайты и лендинги. Большое количество времени общается с клиентами и сам организует себе маркетинг, т.к. не может позволить взять в штат маркетолога. Как следствие, интересуется инструментами интернт-маркетинга, применимо к продвижению своих услуг.

На моем канале уже вышло достаточное количество статьей, которые вытекли из наших с ним телефонных бесед. Он любит зависать в инстагрме и фейсбуке, а еще на специализированных сайтах по веб дизайну. Любит телеграм, как месенджер. Вышел на доход 100K+. Не женат. Увлечен поиском клиентов и продвижением своего бизнеса. Основные боли - поиск клиентов и самостоятельный маркетинг.

Создавая свой продукт, канал про инструменты интернет-маркетинга, я всегда представляю своего аватара. В этом случае статьи становятся целевыми и я закрываю часть болей своего аватара.

Найдите среди ваших постоянных клиентов человека, которого хорошо знаете или который может подробно рассказать про свои потребности, боли, предпочтения и т.д., и на основе его рассказа составьте подробный портрет своего аватара.
У вас несколько целевых аудиторий? - отлично!
Чем больше аватаров, принадлежащих определенной группе аудитории, вы соберете, тем лучше.

А теперь не пожалейте времени и сил сделать отдельную рекламу, баннеры или посадочные страницы для каждого аватара. Создайте для них свое уникальное торговое предложение. Это будет точным попаданием «в яблочко».

Если сделать УТП под узкий сегмент ЦА, конверсия в целевое действие будет выше.
Индекс соответствия (Affinity Index)

Индекс соответствия помогает определить, насколько конкретный рекламный канал соответствует необходимой целевой аудитории. Он существенно влияет на эффективность рекламной кампании и стоимость контакта с целевой аудиторией.

Сопоставляя Affinity Index с другими показателями – визитами, отказами, конверсией, вы можете определить предпочтения посетителей, которые конвертируются лучше всего.

Affinity Index = (Рейтинг для ЦА/Рейтинг для всей аудитории медиа)*100%

Пример:

Из общего числа посетителей сайта ваше видео смотрело 10%, а среди женщин это видео смотрели 11%, а из мужчин - всего 7%. Для женщин индекс соответствия равен: 11/10*100=110. Для мужчин 7/10*100=70. В этом случае мы можем заявить, что женской аудитории это видео соответствует больше.

Список полезных программ и сервисов (взято у https://texterra.ru)

Программы автоматического сбора данных позволят вам изучить целевую аудиторию быстро и удобно, возможно – даже бесплатно.

  • Surveymonkey.com – есть возможность попробовать бесплатно, удобный функционал.
  • Русскоязычный Simpoll.ru
  • Популярный западный сервис с множеством полезных функций, среди которых даже таргетирование опросов– Qualaroo.com
  • Google Forms, конечно же, – удобный и бесплатный.
  • Google Analytics и Яндекс.метрика – оставлю без комментариев.
  • Яндекс.Аудитории помогут собрать сегменты для таргетинга вашей рекламы на основе списка контактов постоянных клиентов.
  • Google Trends – инструмент для определения настроений целевой аудитории: какие ключевые слова используют пользователи, чтобы найти ваш товар, как часто менялся интерес пользователей к товару/услуге, а также количество запросов и региональную принадлежность запросов.