Маркетер и консультант по бизнесу в сети

Факты о рекламе в Facebook и Instagram, которые помогут бизнесу получать прибыль.

Стоимость рекламы в Facebook по итогам 2018 года.
Расходы на рекламу в России: один клик в среднем 8,72 рублей; установка приложения обойдется в 30 руб.; лайк - 1,77 руб. Все эти показатели приблизительные и сильно усредненные. Реальную картину затрат вы увидите после первых 10 дней работы рекламы.

В разных отраслях сильно варьируются цены за клик.
Например, мой клиент, который продает одежду через интернет-магазин, трафик получает из Facebookи Instagram по цене от 23 рублей за клик, при среднем чеке товара 10 000 рублей.

Другой клиент продает риэлтерские услуги и клики у него были от 40 рублей, при среднем чеке 100 000 рублей. Чем дороже услуга или товар тем, как правило, дороже будет стоить «касание» с клиентом.

У Facebook нет инструмента для составления сметы расходов (такого как в ЯндексДирект или GoogleAds), затраты на рекламу основаны не на ключевых словах, а на конкуренции за аудиторию рекламодателя. Поэтому цена клика в Facebook будет зависеть от того, насколько точно вы нашли целевую аудиторию* и насколько хорошо рекламный креатив решает боль этой целевой аудитории.

Еще важный критерий стоимости - на какой территории вы будете выкупать показы для аудитории. Платежеспособная аудитория 35+ в г. Москва, к примеру, очень дорогая и конкурентная.

Типы затрат на рекламу в Facebook.
Большинство рекламодателей Facebook, по статистике, выбирают модель цены за клик (CPC). Но есть и другие модели ценообразования, такие как CPM (цена за тысячу показов) и CPA (цена за действие). Использование этих моделей ценообразования обойдется среднему рекламодателю дороже, чем использование цены за клик. Опыт работы с разными сегментами рынка показывает, что цена за Лид в среднем 700 - 1300 рублей. Цена за конверсию начинается от 1300 рублей.

Вы всегда заплатите дороже за «контакт прогретого клиента», тогда как рекламные кампании на «Вовлечение» или «Просмотр видео» могут давать цену и 1 рубль за «касание».

Чем ближе клиент к совершению покупки, тем дороже вы за него заплатите.
Виды целей рекламы на Facebook.

1. Узнаваемость: Узнаваемость бренда и Охват
2. Лиды: Трафик, Вовлеченность, Установки приложения, Просмотры видео, Генерация лидов, Сообщения.
3. Конверсия: Конверсии, Продажи товаров из каталога и Посещаемость точек

1. Стоимость за тысячу показов (CPM) - Узнаваемость.
Цена за тысячу показов (CPM) - платим за каждую 1000 показов. CPM часто является более дешевой альтернативой объявлениям с оплатой за клики. Но показы не приравниваются к взаимодействию с пользователем, их лучше всего использовать с целью повышения узнаваемости бренда.

2. Стоимость за просмотр (CPV) или Лиды.
Модель цены за вовлечение (Трафик, Вовлеченность, Установки приложения, Просмотры видео, Генерация лидов, Сообщения) - платим не за охват, как в первом случае, а за выбранный вариант вовлечения: за клик в случае трафика, за 1 просмотр в случае просмотра видео и т.д. Это хороший вариант чтобы не платить, если взаимодействия с пользователем не произошло.

3. Стоимость за действие (CPA) - за конверсию на посадочной странице.
Цена за действие аналогична цене за клик - платим, когда пользователи выполняют определенное действие на веб-сайте.

Рекламодатели устанавливают действие, которое они хотят оплатить, это может быть: подписка на рассылку новостей, загрузка приложения или онлайн-покупки. Оплата за действие, как правило, является самой дорогой ценовой моделью, но дает наиболее «горячих» пользователей.

Тип оплаты выставляется в пункте "Когда вы платите"
Как работает аукцион объявлений Facebook и как он влияет на стоимость рекламы.
Объявления в Facebook - это тип аукциона, похожий на объявления Google, где рекламодатели торгуются за показ своего объявления. Чтобы определить, какой рекламодатель-конкурент показывает свое объявление, Facebook учитывает не максимальную ставку, а общее качество рекламы. Они ищут объявления, которые считают наиболее релевантными для пользователей, и поэтому будут лучше всего восприняты пользователями.

Какие Facebook учитывает факторы, чтобы определить, какое объявление будет размещено:
Ставка: Какой рекламодатель готов заплатить больше всего?
Релевантность объявления: Какое объявление лучше всего соответствует позиции определенной аудитории?
Прогнозируемый успех объявления: Какое объявление, скорее всего, получит наибольшее количество конверсий?

Чтобы ваше объявление показывалось, вам нужно доказать Facebook, что оно подходит для выбранной вами аудитории. Частота показов вашего объявления будет определяться в соответствии с внутренним рейтингом релевантности Facebook.

Факторы, которые влияют на стоимость рекламы в Facebook
Facebook использует алгоритм, который определяет, кому и когда будет отображаться реклама, а также по какой цене. Принимается во внимание множество факторов, но определяющим будет то, какое из объявлений лучше всего удовлетворяет предполагаемым интересам аудитории.

Facebook не заинтересован показывать объявления, которые не имеют отношения к аудитории или не являются релевантными, поскольку это снижает вероятность того, что пользователи нажмут на рекламу или предпримут какие-либо действия.

Факторы, которые влияют на стоимость рекламы в Facebook, включают в себя:

Аудитория - кто именно вы хотите видеть свое объявление.
Ставка - то, что вы готовы платить за рекламу.
Конкуренция - сколько других борется за одинаковое размещение рекламы.
Цель объявления - какова ваша цель и насколько вероятно, что ваше объявление достигнет этой цели или задачи.
Размещение рекламы - где вы хотите показывать свои объявления.
Качество рекламы - насколько релевантна целевая страница вашего объявления для вашей аудитории.

Логическая позиция - стоимость рекламы в фейсбуке
Реклама Facebook работает как аукцион, где несколько компаний конкурируют за одно и то же рекламное место. Чем больше рекламодателей конкурируют за одну и ту же аудиторию и место размещения рекламы, тем выше будут расходы рекламодателя.
Варианты размещения рекламы на Facebook.
Существует несколько вариантов размещения рекламы в Facebook, и именно так рекламодатели определяют, где будут показываться их объявления. Это включает в себя различные области Facebook для других платформ, таких как Instagram. Рекламодатели должны выбрать место размещения рекламы, которое охватит их целевую аудиторию.

Как выбрать наиболее эффективную площадку, для показа рекламы расскажу на тренинге.
13 вариантов размещения рекламы на Facebook:

  1. Лента Facebook
  2. Правая колонка Facebook
  3. Мгновенные статьи Facebook
  4. Facebook In-Stream Video
  5. Facebook Marketplace
  6. Истории в Facebook
  7. Истории из Instagram
  8. Лента Instagram
  9. Аудитория Сеть Родная, Баннерная и Интерстициальная
  10. Аудитория сети In-Stream Video
  11. Аудитория Сеть Награды Видео
  12. Входящие Messenger
  13. Рекламное сообщение

Качество рекламы
Объявления, наиболее релевантные интересам выбранной аудитории, будут иметь более высокий рейтинг, чем объявления, которые этого не делают.

Например, реклама низкого качества, с размытыми изображениями, очень слабо взаимодействует с пользователем, даже если сама реклама соответствует спецификациям рекламы Facebook.

Если на изображении много текста, то такая реклама тоже будет расцениваться, как менее релевантная для пользователя и Facebook охваты понизит, чтобы этого не произошло проверьте изображение с текстом заранее через этот сервис.
Как определить ежемесячные расходы на рекламу.
Минимальный дневной бюджет Facebook составляет 20 рублей, в два раза больше средней цены за клик (CPC). Таким образом, если максимальная цена за клик составляет 10 рублей, то фактический ежедневный бюджет составит 20 рублей (сумма за 2 клика).

Если вы выбираете вариант оплаты рекламы за лиды или конверсию, нужно поставить сумму хотя бы в 2 раза выше предполагаемого, к примеру 2000 или 3000 в день. Если вы поставите сумму на день 500 рублей, то Facebook вам просто не сможет дать лид или конверсию (с учетом средних показателей, к примеру 700 - 1000 рублей/Лид).

Бюджеты являются уникальными для рекламодателя и определяются их доступным рекламным бюджетом и целями. Средний и малый бизнес тратит от 30 000 до 100 000 рублей в месяц на рекламу в Facebook (на основе опыта моих проектов).

Выбор вашего рекламного графика.
Имейте в виду, что ваши объявления не обязательно должны показываться каждый день недели. Рекламодатели могут выбрать график размещения объявлений, который позволяет им определять, в какие дни и в какое время показывать свои объявления.

Это особенно полезно для многих рекламодателей, которые ищут конкретное действие, которое должно произойти в рабочее время или в дни, когда пользователи более склонны интересоваться тем, что вы рекламируете.

Например, мой клиент - стоматологическая клиника, рекламирующая услуги по отбеливанию зубов с призывом запланировать встречу, хочет получать звонки только в будни в рабочее время. Для них выставлен определенный график показов.


Оценка прибыли на расходы на рекламу.
Необходимые показатели для расчета:
Цена за клик - сколько стоит каждый клик?
Ежемесячные расходы на рекламу - сколько кликов приносит ваше объявление?
Коэффициент конверсии - какой процент этих кликов становится клиентом?
Срок службы клиента (CLTV) - какова средняя стоимость каждого нового клиента?

Вы можете легко рассчитать рентабельность рекламы за пять простых шагов. Например, предположим, что ваш бизнес связан с фитнес-индустрией, средняя цена за клик которой составляет 30 рублей, ежемесячные расходы на рекламу - 30 000 рублей, средний коэффициент конверсии в заявку - 4,29%, а продолжительность жизни клиента - 12 000 рублей (стоимость годового абонемента). Если в среднем клиент продлевает сертификат дважды, то сумма продолжительности жизни будет равна 24000.


1. Рассчитайте количество ежемесячных кликов.
Чтобы рассчитать свои приблизительные ежемесячные клики, разделите свои ежемесячные расходы на рекламу на среднюю цену за клик, чтобы найти общее количество кликов, которые вы будете получать в месяц. Ваши предполагаемые ежемесячные клики представляют собой среднее число людей, которых ваши объявления активно привлекают каждый месяц.

Пример: 30 000 рублей (общий бюджет)/ 30 (средняя цена за клик) = 1000 кликов в месяц.

Тут стоить заложить небольшой процент потери кликов, т.к. не всегда клики превращаются в переходы (страница может не загрузиться, к примеру).

2. Оцените количество приобретенных заявок.
Чтобы оценить, сколько заявок вы приобретаете каждый месяц из своего объявления, умножьте количество ежемесячных кликов на коэффициент конверсии. Ваш коэффициент конверсии важнее количества кликов, которые вы получаете в месяц, так как он в большей степени свидетельствует об общей эффективности объявления.

Пример: 1000 кликов в месяц*0,0429 (конверсия/100) = 42 новых заявок, приобретенных в месяц.

3. Рассчитайте конверсию заявок в клиенты.
Теперь посчитайте, как много нужно заявок, чтобы произошла продажа. К примеру, из 42 заявок в месяц, клиентами становятся только треть из них (остальные заявки могут быть недоступны, передумали, перенесли и много других причин). Чем квалифицированнее продает ваш отдел продаж, тем выше конверсия заявки/клиенты. В среднем старайтесь этот показатель сохранять на уровне 30%.

Пример: 42 новых заявки*0,3 (конверсия/100) = 12 клиентов(продаж).

Стоимость 1 клиента из Facebook = 30 000 рублей (общий бюджет)/ 12 клиентов(продаж) = 2500 рублей.

4. Оцените потенциальный доход с рекламы в Facebook.
Чтобы оценить потенциальный доход, который ожидается от вашего источника, умножьте количество новых клиентов, приобретенных в месяц, на среднее значение продолжительности жизни вашего клиента, чтобы найти ваш предполагаемый доход.

Средняя стоимость жизни вашего клиента - это то, сколько новый клиент будет стоить вашему бизнесу в долгосрочной перспективе.

Пример: 12 клиентов*12 000 рублей = 144 000 рублей дохода от рекламы в месяц.

5. Определите рентабельность расходов на рекламу.
Вычтите свои ежемесячные расходы на рекламу из полученного дохода, чтобы определить предполагаемый доход от расходов на рекламу. Эффективная реклама должна приносить доход.

Пример: 144 000 рублей - 30 000 рублей (если вы самостоятельно настраиваете рекламу) = 114 000 прибыли на рекламу в месяц.

Facebook предлагает множество способов найти, прогреть и сконвертировать целевую аудитории. Но в отличие от VK загрузить спарсенную аудиторию с других групп и сообществ у вас не выйдет.

Таргетированная реклама хорошо работает не для всех бизнесов и не всегда этот тип рекламы нужно использовать на получение конверсий. Используйте Facebook, как источник сбора базы на ретаргетинг для поисковой рекламы, такая связка может значительно снизить конечную стоимость клиента.