Маркетер и консультант по бизнесу в сети

Самые важные триггеры в интернет маркетинге, которые помогут увеличить продажи.

+ БОНУСОМ — примеры триггеров на сайтах
Классическое определение триггера звучит так:

Триггер (англ. trigger в значении существительного «собачка, защёлка, спусковой крючок) — в общем смысле, приводящий нечто в действие элемент; в значении глагола «приводить в действие».

Триггеры - это элементы интерфейса, которые провоцируют пользователя совершить необходимое нам действие.

Условно триггеры можно разделить на три типа:
  • триггеры, работающие с инстинктом человека;
  • триггеры, работающие с качествами, унаследованными от родителей;
  • триггеры, работающие с поведением человека, сформировавшиеся за его жизнь.
Триггеры доверия, работающие с инстинктом человека
Рассмотрим пользователей, которые только знакомятся с вашей компанией, если они пришли не по рекомендации, относятся к вам с недоверием.
Недоверие - инстинкт, который помогал человеку выжить. Поэтому обязательно снимаем у пользователя недоверие, следующим типом триггеров-доверия:
Благодарственные письма для B2B сегмента
Награды и премии
Особенно хорошо работают видео отзывы. А еще, полезно указывать ссылку на социальную сеть (если человек, который оставляет отзыв, не против) через которую сомневающийся пользователь сможет задать дополнительные вопросы вашему клиенту.
Отзывы клиентов
Логотипы крупных брендов, с которыми работаете (особенно B2B)
Портфолио/кейсы. Люди часто ищут кейсы, особенно в сфере B2B, например некая компания занимается оптимизацией налогов, в таком случае ее кейсом может стать пример одной компании, которой удалось снизить налоги в 3 раза.

Гарантии
Стадность - люди в большей массе социальны и часто принимаем решение на основе "стадных чувств".
Плагины социальных сетей
Счетчики
Простота. Ясно и понятно рассказываете про все этапы работ.
Калькуляторы. По-мимо триггера доверия, калькулятор улучшает поведенческие факторы, а это очень любят поисковые системы.
Калькуляторы
Что-то бесплатное - предложите бесплатный урок, консультацию, первое посещение. Это может быть "полезный чек-лист" некий список того, что нужно сделать чтобы улучшить что-то.

Например, в сфере услуг по настройке рекламы, это может быть чек-лист проверки ошибок в контекстной рекламе, а если Ваш бизнес в сфере строительства, то — чек-лист из 10 вопросов которые нужно задать строительной компании перед постройкой дома.

Лид - магниты
Большой выбор платежных систем
Экспертная позиция - ведите блоги или пишите экспертные статьи.
Ну и без секса никуда, используем женские образы
Триггеры, работающие с качествами, унаследованными от родителей
и триггеры, работающие с поведением человека, сформировавшиеся за его жизнь.
Жадность.

Все мы любим скидки, уникальные предложения, халяву и прочее. Поэтому акцент на чем-то бесплатном по-прежнему срабатывает на уровне инстинктов.

Особенно хорошо работают перечеркнутые старые цены и выделенные жирным или красным, или и тем и тем цены со скидкой. Результативно будет поставить кнопку "купить" рядом с новой ценой.
Дополнительно мотивируют обещания подарка, скидки при покупке онлайн, а также дополнительный бонус, в случае интернет-магазина бесплатная доставка.
Страх.

Несколько лет назад, особенно популярным инструментом стимулирования покупок был таймер обратного отсчета. Сейчас не могу дать однозначного совета использовать этот инструмент. В человеке заложен страх упущения выгоды, но подобные таймеры пользователям надоели. Советую использовать ненавязчиво ограничение действия скидки.
Лень.

Хорошо работает прием, когда пользователю необходимо выбрать тариф, но он не знаком с услугами. Показываем и рассказываем о самом оптимальном варианте, выделяя его посредством дизайна.
Также работает таблица сравнений цен и конкурентных предложений, если у вас есть чем выгодно отличиться.
Интерактивные калькуляторы, помогающие подобрать тариф, условия или кредит - особенно хорошо работает в сфере финансов.
Жалость.

Иногда работает и такой ход - сообщить пользователю, что часть потраченных денег пойдет на благотворительность. Или выложить новость о помощи детским центрам.
Отвлеченность.

Пробуем онлайн-консультантов. Нужно помнить, что отвечать на вопросы в онлайн-консультанте нужно оперативно, в не рабочее время оставляйте сообщение, что онлайн-консультант не работает. Проводите эксперименты и следите за конверсией. На некоторых проектах онлайн-консультант помогает продавать, но есть опыт, когда конверсия значительно увеличивалась, когда онлайн-консультанты убирали с сайтов. Обязательно посмотрите не загораживает ли окно консультанта основную информацию, когда пользователь на сайте со сматрфона.
Своя оценка.

Дайте возможность пользователю высказаться. Поставьте опросы, оценки или возможность оставить отзыв. Помимо лояльности, это поможет вам избежать негативного отзыва на других площадках, где гораздо сложнее такой отзыв удалить. Негативный отзыв на вашем сайте вы можете оперативно отработать.

Торг.

Вовлечение пользователей в процесс сделки, также положительно влияет на конверсию, возьмите на заметку такие приемы: