К примеру, мое медиа окружение за день:
Утро: почта на Gmail, Телеграм и Инстаграм, Первый канал, радио Европаплюс.
День: Фейсбук, почта на Gmail и на Яндексе, Телеграм, поиск в Гугле и Яндексе.
Вечер: Инстаграм. Если бизнес хочет привлечь мое внимание своим рекламным креативом, то мне нужно показывать рекламу в Инстаграм и Фейсбук, в Телеграм, в рекламной сети Гугла и Яндекса, ну и теоретически радио с Первым каналом, если есть бюджеты.
В идеале таких карт медиа окружения ваших ярких представителей ЦА нужно несколько десятков, чтобы понять, где начинать рекламные кампании.
Как их собрать? Спросите себя, знакомых, друзей, поищите соц опросы или проведите анкетирование своих постоянных клиентов, если они уже есть.
Приведу пример из моей крайней консультации. Разбирали продажу коммерческой недвижимости и один из вопросов был: «Куда идти с рекламой, если хочу продать несколько Га благоустроенной территории под охоту и рыбалку?».
Начали обсуждать медиа окружение ЦА и самым эффективным оказались профессиональные форумы и сообщества рыбаков и охотников. Решением было попробовать зарегистрироваться на нескольких таких площадках и потихоньку рассказать про участок, не сильно спамив предложением. Так клиент сэкономил несколько десятков тысяч рублей на тестировании рекламных источников.
Проверьте заранее потенциал рекламного источника, прежде чем заводить рекламные кампании.
Как проверить потенциал рекламного источника? Начинаем с самого банального:
wordstat Яндекса и
планировщика ключевых слов Гугл.
Обязательно уточняйте поиск по нужному региону.
Также изучите потенциал аудитории Фейсбука (это делается, через рекламный кабинет, когда создаете объявление) и Вконтакте (просто наберите в поиске ключевое слово и посмотрите количество сообществ и кол-во участников в них).
Для примера давайте проанализируем потенциал ЦА для «погрузчик аренда», предположительно это мужчины, от 35+, регион Санкт-Петербург.