Маркетер и консультант по бизнесу в сети

Где искать целевую аудиторию в интернете?

Или что такое карты медиа окружения?
Перед бизнесом, маркетологами и таргетологами всегда стоит вопрос:
«Где искать ЦА (целевую аудиторию)?»

Залог успеха любой рекламной кампании — это точное попадание в ЦА. Чем точнее попадание в ЦА вашего рекламного креатива, тем ниже стоимость клика, выше CTR (соотношение показов объявления к кликам на него) и ниже стоимость Лида.
Как оценить количество ЦА в рекламном источнике и с чего начать запуск рекламной кампании?

Часто, бизнес не понимает механизмов работы рекламных агентств или маркетологов, просто отдают деньги и верят обещаниям. Представители агентств или маркетологи, часто идут в проверенные источники надеясь на успешный предыдущий опыт.

Чтобы не терять деньги и не разочаровываться в низкой эффективности, к примеру, ЯндексДиректа или Вконтакте, сперва внимательно изучите свою ЦА и ее медиа окружение.

Что такое медиа окружение и как его определить?

Медиа окружение — это цифровые источники, из которых человек регулярно получает информацию в течении дня, недели или месяца.
К примеру, мое медиа окружение за день:

Утро: почта на Gmail, Телеграм и Инстаграм, Первый канал, радио Европаплюс.
День: Фейсбук, почта на Gmail и на Яндексе, Телеграм, поиск в Гугле и Яндексе.
Вечер: Инстаграм.


Если бизнес хочет привлечь мое внимание своим рекламным креативом, то мне нужно показывать рекламу в Инстаграм и Фейсбук, в Телеграм, в рекламной сети Гугла и Яндекса, ну и теоретически радио с Первым каналом, если есть бюджеты.

В идеале таких карт медиа окружения ваших ярких представителей ЦА нужно несколько десятков, чтобы понять, где начинать рекламные кампании.

Как их собрать?

Спросите себя, знакомых, друзей, поищите соц опросы или проведите анкетирование своих постоянных клиентов, если они уже есть.

Приведу пример из моей крайней консультации. Разбирали продажу коммерческой недвижимости и один из вопросов был: «Куда идти с рекламой, если хочу продать несколько Га благоустроенной территории под охоту и рыбалку?».

Начали обсуждать медиа окружение ЦА и самым эффективным оказались профессиональные форумы и сообщества рыбаков и охотников. Решением было попробовать зарегистрироваться на нескольких таких площадках и потихоньку рассказать про участок, не сильно спамив предложением. Так клиент сэкономил несколько десятков тысяч рублей на тестировании рекламных источников.

Проверьте заранее потенциал рекламного источника, прежде чем заводить рекламные кампании.

Как проверить потенциал рекламного источника?

Начинаем с самого банального: wordstat Яндекса и планировщика ключевых слов Гугл.
Обязательно уточняйте поиск по нужному региону.

Также изучите потенциал аудитории Фейсбука (это делается, через рекламный кабинет, когда создаете объявление) и Вконтакте (просто наберите в поиске ключевое слово и посмотрите количество сообществ и кол-во участников в них).

Для примера давайте проанализируем потенциал ЦА для «погрузчик аренда», предположительно это мужчины, от 35+, регион Санкт-Петербург.

Авторизуемся в почте Яндекса и переходим по ссылке https://wordstat.yandex.ru. Уточняем регион в правой стороне блока и набираем ключевую фразу. Далее система покажет какое количество раз за месяц люди искали данное ключевое слово в поисковой системе Яндекс в различных формулировках.
Авторизуемся в почте Гугла и переходим по ссылке ads.google.com. Уточняем регион в верхней части блока и набираем ключевую фразу. Далее система покажет какое количество раз за месяц люди искали данное ключевое слово в поисковой системе Гугл в различных формулировках.
Создаем рекламу в рекламном кабинете Фейсбука. Уточняем регион, возраст, пол. Далее уточняем интересы и жмем "рекомендуемое" система покажет потенциал ЦА для Фейсбука и Инстаграм. Смотреть столбец справа.
Заходим во Вконтакте и набираем в поиске ключевое слов и переключаем на "Сообщества". Смотрим количество сообществ и количество участников в сообществе.
Вот что получилось в разрезе рекламных источников для Санкт - Петербурга:

  • Яндекс 4 806;
  • Гугл более нескольких тысяч;
  • Фейсбук и Инстаграм менее 1000;
  • Вконтакте более 111 сообществ, есть сообщества более чем 4000 участников.
В случае данного примера самый большой потенциал - это социальная сеть Вконтакте, там и запускаем таргетированную рекламу. И на пробу, с дневным ограничением, можно запустить рекламу в Яндексе и на рекламные сети Гугла (это самый большой источник мобильного трафика).

Помимо рекламных источников важно оценить площадки присутствия конкурентов вашего сегмента в интернете. Для этого выписываем 10 самых популярных ключевых слов (те слова, по которым, предположительно, ваш продукт будет искать ЦА) и набираем эти слова в поисковой системе Яндекс и Гугл и анализируем выдачу.

Ввела, для примера, «погрузчик аренда» и нашла в ТОП10 выдачи каталоги и доски объявлений:

  • Avito
  • Tiu
  • Blizko
  • Unibo
  • Pulscen

Значит и там нужно присутствовать со своим предложением. На всех подобных площадках есть бесплатная и платная регистрация, пробуйте.

А еще советую походить по сайтам конкурентов и посмотреть потом, какими рекламными предложениями в ретаргетинге и ремаркетинге вас будут догонять. Делайте принскрин предложений и сохраняйте, чтобы потом их проанализировать и сделать свое еще лучше.