Маркетер и консультант по бизнесу в сети

12 важных вопросов - заводить ли страницу в Instagram для бизнеса?

Прошло то время, когда большинство бизнесов повально стали делать бизнес страницы во всевозможных социальных сетях. Многие заводили страницы сразу в нескольких социальных сетях, чтобы наверняка «показаться на глаза».

На консультации меня часто спрашивают, как вести страницу для бизнеса в Instagram.

Давайте разберемся, зачем вообще бизнесу заводить страницу вInstagram. Для этого предлагаю задать себе следующие вопросы:

1
Есть ли ваша целевая аудитория (ЦА) в Instagram?

Выяснить это помогут опросы, анкеты и анализ медиаокружения.
2
Что будет мотивировать ЦА подписываться на вашу страницу?

Уже давно количество подписчиков «не равно» продажи. Чтобы сделать первую покупку или вторую, пользователям не обязательно быть подписчиком вашей страницы. К примеру, вы можете сделать постоянную скидку для подписчиков или проводить закрытые распродажи «только для подписчиков», чтобы мотивировать пользователей подписываться.
3
Готовы ли вы вкладываться контентом в продвижение сети Instagram?

Instagram существует и развивается за счет контента, который производят пользователи. В один момент в России Instagram могут запретить и ваш контент больше никто не увидит, сомнительно, конечно, но закон Яровой никто не отменял. Поэтому создавайте собственные сайты, для этого есть масса бесплатных конструкторов, где вам нужно будет оплатить только хостинг и домен. При этом созданным контентом вы будете развивать собственный сайт.
4
Есть ли у вас время вести страницу в Instagram?

Лучше всего свой продукт знает, как правило, владелец бизнеса. Но времени на ведение страницы в Instagram, скорее всего не будет хватать в долгосрочной перспективе. И потом, владельцу бизнеса время нужно тратить на стратегию и финансы, а не на ведение страницы.
5
Есть ли у вас возможность оплачивать работу контент-маркетолога за ведение страницы в Instagram?

Если вы разумно подходите к ведению бизнеса и понимаете, что ведение страницы в Instagram нужно делегировать, сколько вы готовы за это платить? Хороший специалист меньше 20 000 рублей в месяц стоить не будет.
6
Есть ли у вас фото вашего продукта? Если у вас услуга, к примеру, как вы будете ее визуализировать?

Фото товара сделать не проблема, проблема подбирать фото под услугу, не все услуги можно визуализировать на протяжении долгого времени. Допустим, ваша услуга - это настройка и заправка картриджей, какие картинки будете использовать для размещение постов в социальных сетях? Тут нужно продумать стилизованное визуальное оформление.
7
Если у вас ресурсы создавать качественные фото товара (если у вас не услуга)?

Все больше качественных фото появляется на страницах социальных сетей, это связано с улучшением камер в производимых телефонах. Я не призываю делать вылизанные студийные фото (это, бывает, отпугивает пользователей), но качественные фото должны быть. Instagram это визуальная социальная сеть и тут пользователи выбирают «глазами» прежде всего.
8
Готовы ли вы оперативно отвечать на сообщения в Директ и на комментарии?

Скорость ответа на сообщение, часто является решающим фактором при покупке товара. Поэтому оперативность ответов должна быть высокая.
    9
    Есть ли у вас контент для размещения минимум 3-4 раза в неделю для ленты, 1 раз для сторис и несколько раз для прямых эфиров?

    Это минимальная активность для ведения страниц в Instagram.
    10
    Готовы ли вы давать исчерпывающий контент или генерировать его на протяжении долгого времени?

    Если у вас контента всего на пару недель, то нет смысла начинать вести страницу в Instagram. Ведение страницы в Instagram требует гораздо больше времени, чем ведение сайта, и большего количество качественного контента, чтобы совершались продажи.
    11
    Готовы ли вы тратить деньги и время на продвижение своей страницы в Instagram?

    Просто создать страницу и наполнить ее контентом недостаточно, пользователям нужно сообщить о существовании вашей страницы. Для этого первый месяц нужно подписываться, лайкать и комментировать аккаунты ваших потенциальных клиентов. Через месяц нужно подключать инструменты автоматического продвижения (использовать их нужно крайне осторожно). Плюс нужно продвигать страницу через блоггеров и лидеров мнения.
    12
    Готовы ли вы работать с блогерами для продвижения своей страницы в Instagram?

    Для реальных продаж со страницы в Instagram необходимо также взаимодействовать с блогерами (лидерами мнений вашей ЦА). Размещение "рекомендации" блогера о вашем продукте может дать сразу "теплые" заявки, но нужно внимательно подходить к выбору блогера - используйте для проверки статистики аккаунта блогера сервис https://livedune.ru