Ирина Иванова

Маркетер и консультант по бизнесу в сети
7 важных пунктов
Насколько хорошо работает ваша реклама в Яндекс Директ?
1
Конверсии в Яндекс Метрике
Зайдите в Яндекс Метрику вашего сайта. Найдите боковое темно-серое меню слева и там раздел Цели.

Проверьте, что у вас там есть цели. Над целями должен быть активным переключатель в положении Конверсионные.
Теперь надо убедиться, что настроенные цели достигаются рекламными кампаниями в Яндекс Директ. Для этого снова перейдите в темно-серое боковое меню и выберите там Отчеты — Источник — Директ сводка.

У вас загрузится отчет с данными, где над столбцами с цифрами вам нужно выбрать Цель по ее имени. После этого отчет пересоберется и вы увидите количество Достигнутых целей по рекламной кампании в Яндекс Директ, где Цель=Конверсии=Заявке/Продаже

Проверяем:

✓ у вас настроены цели в Яндекс Метрике
✓ цели работают и показывают значения достижения цели
✓ по отчету Яндекс Директ вы видите достижение целей

2
Конверсия целей из Яндекс Директ
Теперь разбираемся, сколько из 100 человек, перешедших на ваш сайт из Яндекс Директ, выполнили конверсию. Если из 100 человек больше 2-х совершают конверсию (оставляют заявку) для проектов без оплаты на сайте, то этот показатель в пределах нормы. Если меньше 1, то нужно бить тревогу.

Если у вас интернет-магазин и конверсия=оплате на сайте, то тут допустим показатель конверсии от 0,6 д о 1,5 — это норма.

Если показатель конверсии меньше 0,6% - это плохо для любого проекта.
Проверяем:

✓ конверсия выше 2% для проектов без оплаты на сайте
✓ конверсия 0,6−1,5 для проектов с оплатой на сайте

3
Кампании в Яндекс Директ
Чтобы попасть в Яндекс Директ, вам нужно зайти в почту на, к которой привязан Яндекс Директ и потом перейти по этой ссылке https://direct.yandex.ru.

Первый очевидный маркер, что Яндекс Директ настроен не корректно — это нет разделения между кампаниями в поиске и в сетях.

При разделении у вас в кабинете должны быть кампании:
— поисковые
— в сетях
— ретаргетинг
— разделенные по городам (желательно) если по РФ

Перейдите в настройки кампании — для этого выберете нужную кампанию и нажмите редактировать. Далее проверьте что включена галочка либо главная страница и рекламные сети Яндекса, в случае рекламы в сетях, либо поисковая в случае поиска.

Также убедитесь, что ниже вписан ваш счетчик метрики.
Проверяем:

✓ у вас разделены кампании на поисковые и на кампании в сетях
✓ указан ваш счетчик Яндекс Метрики
4
Стратегия Яндекс Директ
Яндекс Директ умная система и умеет оптимизировать показы на аудиторию, которая не просто посмотрит и кликнет на объявление, но и совершит указанную конверсию на сайте.

Поэтому мы изначально эту конверсию на сайте настраивали и указывали счетчик Яндекс Метрики, чтобы система поняла, о какой конверсии идет речь и смогла обучиться.

Далее необходимо убедиться, что выставлена верная стратегия работы кампании.
Если стоит «ручное управление ставками» — это показы без оптимизации и они часто малоэффективные.
Нужно, чтобы была «оптимизация по кликам», если кампания недавно заведена и по ней меньше 10 конверсий или «оптимизация по конверсиям», если работает больше месяца и уже накопила более 10 конверсий.

При этом необходимо выбрать цель, по которой Яндекс Директ сможет обучиться оптимизации. Выбираем настроенную ранее цель в Яндекс Метрике

Проверяем:

✓ выставлена верная стратегия
✓ выбрана необходимая конверсия

5
Уровень - Кампании
Ставим на выбранной кампании галочку, далее находим под названием Кампании Редактировать и проваливаемся в настройки. В настройках ищем пункт Промоакция.
Проверяем:

✓ заполнены все разделы Визитки
✓ указан список Минус-слов
✓ выключен параметр «Учитывать автоматически остановленные кампании конкурентов»
✓ включен параметр «Останавливать кампании при неработающим сайте»
✓ выключен параметр «Расширенный географический таргетинг», если нужна четкая локация
✓ выключен параметр «Разрешить Директу автоматически применять рекомендации для этой кампании»
6
Уровень - Группы объявлений
Чтобы удобно переключаться на разные уровни - отметьте галочкой нужную компанию и наверху выберете нужный уровень.

Проверяем:

✓ группы объявлений имеют больше 1 ключевого слова
✓ группы объявлений имеют минимум 2 варианта объявлений
✓ в одной группе объявлений не стоят общие ключевые запросы и целевые (со словом купить/заказать/цена)
✓ автотаргетинг выключен
✓ корректировки добавлены по необходимости
7
Уровень - Объявления
Чтобы посмотреть, как настроено объявление — переключитесь на уровень Объявления и найдите Редактировать на миниатюре.


Проверяем:


✓ есть utm-метки в ссылке
✓ в описании ссылки стоит целевое действие
✓ используется Шаблон в заголовке или в тексте объявления (## - этот символ обозначает, что стоит шаблон)
✓ в текстах пописано ваше УТП и есть знаки цепляющие взгляд (цифры, знаки препинания)
✓ есть изображение
✓ заполнены уточнения
✓ заполнены быстрые ссылки (минимум 4) и обязательно у каждой быстрой ссылки есть описание
✓ есть кнопка в объявлении
✓ есть организация
✓ обязательно стоит цена
Если все вышеперечисленные моменты у вас в Яндекс Директ настроены, то скорее всего, ваша реклама в Яндекс Директ работает больше чем на 70%, при условии, что ключевые слова подобранные верно и идет регулярная минусовка слов.

Если не все вышеперечисленные моменты настроены, а это база, то скорее всего ваша реклама в Яндексе работает меньше чем на 50−70%.

Ошибки в кампаниях обычно типовые, поэтому достаточно проверить настройки у одной рекламной кампании.

Также может быть ситуация, когда все настройки — ок, а конверсия сайта из рекламы Яндекса вас не устраивает, тогда нужно разбираться с ключевыми словами и посадочными страницами.

P. S.: Ключевые слова — это основа контекстной рекламы, от их подбора и проработки зависит весь успех рекламных кампаний. При всех верных настройках из статьи выше, но при плохой проработке ключевых слов — кампания будет работать плохо. Так же, как и при плохой посадочной странице. Поэтому проблема обычно шире, чем просто настройки Яндекс Директ.