— переписали знаменитую фразу Билла Гейтса (раньше был интернет, теперь Инстаграм) Работает ли ваша компания - расскажет Инстаграм, который нужно пополнять информацией.
К сайтам некоторых компаний уже нет доверия, потому что их редко обновляют и «работоспособность» и актуальность информации многие проверяют по контенту именно в Инстаграм. А то, что Инстаграм хорошо продаёт, отдельно говорить уже нет смысла.
8. Продажи через мессенджеры
Эксперты объявили самые популярные мессенджеры в 2022 году ими станут WhatsApp, Telegram и сообщения в Инстаграм — это миллиарды активных пользователей, которые тоже могут стать вашими клиентами.
Большинство компаний уже оценило как легко можно продавать клиентам через переписку в мессенджерах, без звонков по телефону, которые уже просто раздражают.
9. Воронки продаж
Пандемия изменила импульсное потребление людей на разумное. Эта ситуация побудила компании изменить политику продаж своих продуктов.
Хорошо это видно на сфере услуг, где продукты подробили на части, какие-то вводные продукты или одну часть услуги вообще отдают бесплатно, привлекают людей экспертностью, внимательнее стали относится к накоплению и прогреву потенциальной базы клиентов.
10. Лидеры мнений
Делайте такие продукты, чтобы лидеры мнений вашей целевой аудитории сами захотели о нем рассказать, получите релевантные бесплатные охваты — это сработает лучше любой нативной рекламы.
А если не получается, то договаривайтесь на рекламу с лидерами мнений, это будет хороший толчок к первым продажам, если вы только запускаетесь и отличной поддержкой в низкий сезон. Незабываем отслеживать эффективность через персональные промокоды.
11. Дополненная реальность
Согласно исследованию Gartner, в 2022 году более 70% компаний внедрят в работу дополненную реальность.
Опять же изоляция, дала толчок к развитию этой технологии: потенциальный покупатель, не выходя из дома, может создать дизайн-проект квартиры, «примерить» одежду и т.д., наведя камеру смартфона на интересующий его объект.
12. Альтернативные рекламные площадки
ТикТок, Твиттер, Пинтерест все эти площадки имеют рекламные кабинеты и активно монетизируют свои площадки.
Преимущества новых рекламных кампаний очевидны: малая конкуренция, не перегретый аукцион, лояльная аудитория, выгодный прайс.
13. Голосовой поиск
По статистике 56% поисковых запросов в 2021 году приходятся на голосовой поиск.
Следовательно, в 2022 году его популярность только возрастет, особенно с ростом популярности таких гаджетов, как Яндекс Колонка.
14. Чат-боты
Все, кому не лень о них уже написали. Чат-боты помогут вам снять операционку со многих сотрудников, ну и помогут продавать «горячим клиентам».
В 2021 официальный чат-бот появился уже даже в Инстаграм Директ - manychat. Вы уже сегодня можете запрограммировать вашего первого чат-бота, который к примеру будет приветствовать новый подписчиков в Инстаграм и предлагать Лид-Магнит.
15. Персонализация
Одна из очевидных причин, по которой посетители не становятся покупателями в интернет-магазине — предлагают «не те товары».
Так же и с «общими» рекламными посылами. Сегментируйте аудиторию и решайте боль конкретного потребителя.
Любопытный случай: Starbucks значительно увеличил доход, когда начал наливать кофе в «персональные подписанные стаканчики»
16. Искусственный интеллект в рекламе
Это всем известные рекламные возможности Гугла и Фейсбука, настраивать рекламные кампании так, чтобы система находила потенциальных клиентов, которые совершат конверсию.
Гугл и Яндекс тоже добавил такую возможность. В некоторых случаях машинное обучение рекламных кампаний работает лучше «гипотез» вашего маркетолога, попробуйте.
17. «Шоу» в реально времени
Стримеры собирают на лайв-трансляциях толпы народа и зарабатывают на стримах в Ютюбе и Тик Токе огромные деньги.
Почему? Потому что люди любят «шоу» в реальном времени, чувствуют себя сопричастными и понимают, что это не обман. Собственно, поэтому Инстаграм, Ютюб и ТикТок создали и активно популяризируют прямые трансляции.
18. Быстрая коммуникация с клиентами
Чем быстрее вы отреагировали на запрос клиента на почте, по телефону, в мессенджере и в соц сети, тем больше вероятности, что он у вас купит.
Быстрые коммуникации в мире быстрого течения времени очень важны. А еще важно вести коммуникацию с клиентом там, где ему удобно.
Написал вам клиент в директ инстаграм, ну и продавайте ему там, не нужно выпрашивать номер телефона, скорее всего клиент вам его не оставит.
19. Маркетплейсы и партнёрские программы
Если у вас товары, то советую вам идти на маркетплейс, так у вас быстрее всего случатся продажи, это как снять магазин в популярном торговом центре, где есть поток людей.
Так и на маркетплейсах: Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет и т.д. Даже с некоторыми услугами там уже можно разместиться.
20. Быстрые решения
Если раньше маркетинговые стратегии утверждались на несколько лет, то сейчас максимум квартал для этого подходит. А бывают случаи, когда все меняется и за месяц.
Отдавайте предпочтения маркетологам, которые умеют тестировать разные гипотезы, принимать верные тактические решения и перезапускать маркетинг быстро, чтобы получать лучшие результаты.
Консерватизм и медлительность точно не подходят для маркетинга в современном мире.
21. Кадры решают все
Ищите проверенных подрядчиков по маркетингу и не ждите результат мгновенно.
Советую находить подрядчиков «голодных до результатов» которые стремятся сделать работу так, чтобы ей можно было похвастаться.
22. Человек покупает у человека
Все больше и больше бизнесов переходят на продажи через личный бренд экспертов или амбассадоров бренда.
Все меньше и меньше покупателей доверяют брендам и все чаще покупают через персону.