Маркетер и консультант по бизнесу в сети

22 важных пункта для продвижения вашего бизнеса

1. Отзывы довольных клиентов

Отзывы - это социальное доказательство качества вашего продукта. Чем больше реальных отзывов - тем выше доверие к вашей компании. Чем выше доверие, тем легче потенциальному клиенту расстаться с деньгами и приобрести ваш продукт.

Но отзывы покупаются! Поэтому собирайте видео отзывы с отметкой социального аккаунта клиента - это лучший вариант отзыва, как социального доказательства.

2. Предугадывайте потребности клиентов

Выявите потребность вашего клиента и удовлетворите её — это основа продаж!
Предугадать потребность клиента — это основа конкурентной борьбы.

Говорите с вашими действующими клиентами, что им не хватило в вашем продукте или оказанном сервисе, что хотелось бы дополнительно и формируйте дополнительные продукты или вводите новые сервисы, что выделит вас среди конкурентов!

3. Продажи действующим клиентам

Минимум 50% ежемесячной выручки во многих компаниях приносят постоянные клиенты. Делайте ставку на продажи тем клиентам, кто уже купил.

Вы за клиента однажды уже заплатили, продали ему продукт и если он остался доволен, то скорее всего купит у вас ещё раз этот продукт, если это регулярные продажи, или новый, если он дополняет уже купленный.

4. Качество и лояльность

Чтобы пользоваться советом из предыдущего пункта необходимо ваш продукт сделать супер-качественным. Если вы сумеете приятно удивить клиента, который приобрёл ваш продукт, то он непременно купит у вас ещё раз.

Всегда давайте больше, чем клиент заплатил. Добавляйте подарки, бонусы, открытки, бонусы и т.д. Удивляйте упаковкой и оформлением. Сделайте максимум, чтобы клиент рассказал про вас друзьям и вернулся купить ещё раз.

5. Сервис

Предоставляйте лучший сервис. Это как раз про удержание.

Высококлассный сервис — это сейчас редкость, поэтому даже без УТП, но с отличным сервисом ваш продукт будет намного востребованней конкурентных.

Низкокачественный сервис сейчас встречается на каждом шагу, поэтому оказать первоклассный сервис достаточно просто, а если вы дополнительно проявите заботу — вы останетесь в памяти клиента надолго!

6. Видео контент

Создавайте видео-обзоры своих товаров и услуг, собирайте видео-отзывы, снимайте «закулисье» вашего производства. В 2021 году Инстаграм признал, что видео-контент сейчас на первом месте и по аналогии с ТикТок создал формат Reels.

И если вы не делаете видео-контент для ваших продуктов то вы будете сильно отставать в продвижении вашего бизнеса.

7. Социальные сети
«Если вас нет в Инстаграм, вас нет в бизнесе»
— переписали знаменитую фразу Билла Гейтса (раньше был интернет, теперь Инстаграм) Работает ли ваша компания - расскажет Инстаграм, который нужно пополнять информацией.

К сайтам некоторых компаний уже нет доверия, потому что их редко обновляют и «работоспособность» и актуальность информации многие проверяют по контенту именно в Инстаграм. А то, что Инстаграм хорошо продаёт, отдельно говорить уже нет смысла.

8. Продажи через мессенджеры

Эксперты объявили самые популярные мессенджеры в 2022 году ими станут WhatsApp, Telegram и сообщения в Инстаграм — это миллиарды активных пользователей, которые тоже могут стать вашими клиентами.

Большинство компаний уже оценило как легко можно продавать клиентам через переписку в мессенджерах, без звонков по телефону, которые уже просто раздражают.

9. Воронки продаж

Пандемия изменила импульсное потребление людей на разумное. Эта ситуация побудила компании изменить политику продаж своих продуктов.

Хорошо это видно на сфере услуг, где продукты подробили на части, какие-то вводные продукты или одну часть услуги вообще отдают бесплатно, привлекают людей экспертностью, внимательнее стали относится к накоплению и прогреву потенциальной базы клиентов.

10. Лидеры мнений

Делайте такие продукты, чтобы лидеры мнений вашей целевой аудитории сами захотели о нем рассказать, получите релевантные бесплатные охваты — это сработает лучше любой нативной рекламы.

А если не получается, то договаривайтесь на рекламу с лидерами мнений, это будет хороший толчок к первым продажам, если вы только запускаетесь и отличной поддержкой в низкий сезон. Незабываем отслеживать эффективность через персональные промокоды.

11. Дополненная реальность

Согласно исследованию Gartner, в 2022 году более 70% компаний внедрят в работу дополненную реальность.

Опять же изоляция, дала толчок к развитию этой технологии: потенциальный покупатель, не выходя из дома, может создать дизайн-проект квартиры, «примерить» одежду и т.д., наведя камеру смартфона на интересующий его объект.

12. Альтернативные рекламные площадки

ТикТок, Твиттер, Пинтерест все эти площадки имеют рекламные кабинеты и активно монетизируют свои площадки.

Преимущества новых рекламных кампаний очевидны: малая конкуренция, не перегретый аукцион, лояльная аудитория, выгодный прайс.

13. Голосовой поиск

По статистике 56% поисковых запросов в 2021 году приходятся на голосовой поиск.
Следовательно, в 2022 году его популярность только возрастет, особенно с ростом популярности таких гаджетов, как Яндекс Колонка.

14. Чат-боты

Все, кому не лень о них уже написали. Чат-боты помогут вам снять операционку со многих сотрудников, ну и помогут продавать «горячим клиентам».

В 2021 официальный чат-бот появился уже даже в Инстаграм Директ - manychat. Вы уже сегодня можете запрограммировать вашего первого чат-бота, который к примеру будет приветствовать новый подписчиков в Инстаграм и предлагать Лид-Магнит.

15. Персонализация

Одна из очевидных причин, по которой посетители не становятся покупателями в интернет-магазине — предлагают «не те товары».
Так же и с «общими» рекламными посылами. Сегментируйте аудиторию и решайте боль конкретного потребителя.

Любопытный случай: Starbucks значительно увеличил доход, когда начал наливать кофе в «персональные подписанные стаканчики»

16. Искусственный интеллект в рекламе

Это всем известные рекламные возможности Гугла и Фейсбука, настраивать рекламные кампании так, чтобы система находила потенциальных клиентов, которые совершат конверсию.

Гугл и Яндекс тоже добавил такую возможность. В некоторых случаях машинное обучение рекламных кампаний работает лучше «гипотез» вашего маркетолога, попробуйте.

17. «Шоу» в реально времени

Стримеры собирают на лайв-трансляциях толпы народа и зарабатывают на стримах в Ютюбе и Тик Токе огромные деньги.

Почему? Потому что люди любят «шоу» в реальном времени, чувствуют себя сопричастными и понимают, что это не обман. Собственно, поэтому Инстаграм, Ютюб и ТикТок создали и активно популяризируют прямые трансляции.

18. Быстрая коммуникация с клиентами

Чем быстрее вы отреагировали на запрос клиента на почте, по телефону, в мессенджере и в соц сети, тем больше вероятности, что он у вас купит.

Быстрые коммуникации в мире быстрого течения времени очень важны. А еще важно вести коммуникацию с клиентом там, где ему удобно.

Написал вам клиент в директ инстаграм, ну и продавайте ему там, не нужно выпрашивать номер телефона, скорее всего клиент вам его не оставит.

19. Маркетплейсы и партнёрские программы

Если у вас товары, то советую вам идти на маркетплейс, так у вас быстрее всего случатся продажи, это как снять магазин в популярном торговом центре, где есть поток людей.
Так и на маркетплейсах: Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет и т.д. Даже с некоторыми услугами там уже можно разместиться.

20. Быстрые решения

Если раньше маркетинговые стратегии утверждались на несколько лет, то сейчас максимум квартал для этого подходит. А бывают случаи, когда все меняется и за месяц.

Отдавайте предпочтения маркетологам, которые умеют тестировать разные гипотезы, принимать верные тактические решения и перезапускать маркетинг быстро, чтобы получать лучшие результаты.
Консерватизм и медлительность точно не подходят для маркетинга в современном мире.

21. Кадры решают все

Ищите проверенных подрядчиков по маркетингу и не ждите результат мгновенно.
Советую находить подрядчиков «голодных до результатов» которые стремятся сделать работу так, чтобы ей можно было похвастаться.

22. Человек покупает у человека

Все больше и больше бизнесов переходят на продажи через личный бренд экспертов или амбассадоров бренда.

Все меньше и меньше покупателей доверяют брендам и все чаще покупают через персону.
«Человек покупает у человека!»