Маркетер и консультант по бизнесу в сети

Чек-лист по Инстаграм: что нужно сделать с аккаунтом перед продвижением

1. Поставить цель. Определить, где вы сейчас и понять чего хотите добиться.
Пример: Было 5 продаж в месяц - хочу 10.

2. Определить, что продаете и для кого. Опишите аватар, если у вас несколько сегментов аудитории напишите для каждого свой.

3. Сформировать УТП - почему клиент должен купить этот продукт у вас? Для этого вы должны знать всех ваших конкурентов, отслеживать их аккаунты и понимать, чем ваш продукт выгодно отличается от остальных.

«Мой продукт для всех от 18 до 80 потому, что я работаю уже 10 лет» не пойдет! Чем уже аудитория и конкретней УТП, тем лучше будут продажи.
4. Выделить аккаунт на фоне остальных: лого, название, описание, оформление постов. Название без смайлов и сразу отражающее продукт: одежда, маркетинг, блог и т.д.
Описание - УТП, отражающее причину покупки.
И обязательно указание как купить - написать в Директ, позвонить, перейти на сайт.

Работает формула: Что купить? Почему купить? Почему купить здесь? Почему купить сейчас? - описание аккаунта должно отвечать на все эти вопросы.
5. Добавить активный хэштег и другой профиль в описание. По хэштегу можно найти резюме, навигацию, важный пост и т.д. Другой профиль может быть профиль-каталог, личная страница, аккаунт с отзывами и т.д. Посмотрите как делают конкуренты и сделайте лучше.

6. Сделать крайние 6 постов в аккаунте максимально продающими. Они должны быть с лайками и комментариями. Попросите знакомых о лайках и комментариях, если органически вы их набрать пока не можете. Чем больше видимой активности на постах, тем больше вероятности получить органическую вовлеченность и подписчиков.

7. Сделайте закрепленные сторис продающими - поставьте туда отзывы, услуги, информацию по доставке (если есть), каталог, скидки, гарантии, дополнительную информацию.

8. ЦЕНЫ. Укажите цены в описании, в комментариях, на картинках для постов. Пользователь не должен напрягаться, чтобы узнать цену.

9. Продавайте не в лоб, а между делом. Создавайте эффект востребованности и ограниченности.

10. Интенсивность постинга: лента 1 раз в день, сторис минимум три раза в день, прямые эфиры три раза в неделю. Лента, сторис и прямые эфиры три формата продаж. Сторис продают иногда лучше постов в ленте, прямые эфиры дадут вам органический трафик.

11. Давайте бонусы или что-то бесплатное подписчикам, это увеличивает доверие.

12. Настраивайте рекламу через кабинет facebook, не продвигайте обычные посты через «поднятия». Для «поднятий» используйте только популярные посты, где много лайков и комментариев - так результат будет лучше.

13. Хэштеги ставьте только тематичные, набирайте их каждый раз в разном порядке и ставьте в первом комментарии.

14. Приготовьтесь активно отвечать на комментарии. Лайкайте все новые комментарии и отвечайте в первые 10 минут. Для этого включите пуш-уведомления. Чем активнее вы реагируете на комментарии, тем большее количество комментирующих подписчиков увидят ваши посты.

15. Лайкайте всех лайкнувших вас и пишите комментарии всем, кто вас комментирует. Так вы сформируете ядро активной аудитории, которые стабильно вам будут давать вовлеченность.

16. Если спрашиваю в Директ и молчат - спросите в ответ, старайтесь разговорить пользователей.

17. Просите отзывы. Ведите клиентскую базу. Если ваш продукт регулярный или актуальный на праздники, напишите клиентам - это может быть дополнительным источником продаж. Давайте бонусы.

Довольные клиенты - это сарафанный маркетинг и повторные продажи
И помните, что продавать можно и с 300 подписчиками в аккаунте. Часто клиенты, покупают у вас не будучи вашими подписчиками.