Маркетер и консультант по бизнесу в сети

Как использовать подсказки в Яндексе и кривую спроса в wordstat.yandex.ru

Дефицит контента - это одна из распространенных проблем всех, кто ведет блоги. Я и сама с этим столкнулись в начале.

Когда автор сильно погружен в свою нишу, то часто не замечает очевидных тем, которые необходимы целевой аудитории блога.
Спрос определяет предложение. Узнайте, какой спрос по вашей нише уже есть у аудитории и удовлетворите его.
Где и как искать, чем интересуется сейчас ваша потенциальная аудитория?

Самое простое и очевидное проанализировать спрос в Яндексе, в поисковой системе пока еще №1 в российском интернете.

Идем в поиск Яндекса и вбиваем ключевое слово (слово по которому могут искать ваш продукт).

К примеру, вы ведете тренировки онлайн и думаете на какую тему писать посты. Введите в поиск Яндекса ключевую фразу "фитнес дома" и ничего не нажимайте, увидите внизу Яндекс подсказки.

Что такое Яндекс подсказки?

Когда пользователь начинает вводить запрос в поисковой строке Яндекса, поисковик показывает несколько наиболее популярных запросов, начинающихся на уже введённые буквы, — это поисковые подсказки.
Теперь меняем ключевой запрос, к примеру на "тренировки онлайн" и видим уже другую категорию запросов. И таким образом, вводя различные ключевые запросы, вы поймете что сейчас нужно публиковать для того, чтобы удовлетворить спрос потенциальной целевой аудитории.

Соберите все варианты ключевых слов + яндекс подсказки и получите контент-план для блога.

А если закончились идеи, какой ключевой запрос вводить?

Идем в wordstat.yandex.ru и вводим ключевой запрос "фитнес дома".
Видим 2 колонки: левая колонка с фразами связанными с ключевым запросом "фитнес дома", а правая колонка с ключевыми запросами-синонимами "что еще по этой теме искали люди" из этой колонки берите новые идея для основных ключевых запросов.
Теперь рассмотрим дополнительную функцию wordstat.yandex.ru - "История запросов" (ниже поля ввода есть выбор функции "по словам" и "история запросов").

Это функция поможет вам понять, когда лучше запускать продажи, ориентируясь на пики пользовательского спроса. На примере ниже видим, что пики пользовательского спроса по ключевому слову "фитнес дома" приходятся на апрель и май.