Маркетер и консультант по бизнесу в сети

17 важных пунктов для продаж через Instagram

+ БОНУСОМ — список сервисов для создания крутых сторис
1
Поставьте план продаж и срок.

Это универсальный совет для любой стратегии продвижения. Посчитайте сколько в данный момент у вас подписчиков, лайков, комментариев (в среднем), сколько обращений в Директ и по телефону ( по What'sApp). Теперь вы знаете точку А. Рядом напишите показатели, которые вы хотите увеличить за месяц (к примеру) - это будет точка В.
2
Определите, для кого вы продаете, кто ваша аудитория.

Когда вы думаете, что ваша целевая аудитория - девушки 30 лет, живущие в Москве со среднем уровнем достатка, а на самом деле покупает чаще другой сегмент. Это девушки от 23 - 28 лет, живущие в Казахстане, которым ваши продукты покупают мужья. Тогда вам надо ориентироваться на второй сегмент. Писать контент для них и решать их боли и проблемы. Четкое попадание в целевую аудиторию это на 50% сделанный план продаж.
3
Теперь про оформление аккаунта в инстаграм: Аватар.

Откройте инстаграм и вбейте в поиск ключевую фразу, по которой ваш аккаунт могут искать клиенты, посмотрите на аватарки конкурентов, ваш аватар отличается? Сделайте его заметнее остальных.

4
Описание.

Под аватаром должна стоять ключевая фраза. Если вы продаете, к примеру, носки в Казани, напишите: «носки в Казани ручная работа». Далее пишите уникальное торговое предложение, которое отвечает на вопрос: Почему этот продукт нужно купить у вас, а не у ваших конкурентов. Только не пишите про "10 лет на рынке" и "динамично развивающаяся компания".

5
Как купить.

Укажите понятным способом, что нужно сделать, чтобы приобрести товар: написать в Директ, написать в What'sApp (в этом случае хорошо работает ссылка), позвонить. Если вы хотите поставить больше одной активной ссылки используйте сервис https://linktr.ee или аналогичный.

6
Добавить активный хэштег и другой профиль в описание.

По хэштегу можно найти резюме, навигацию, важный пост и т.д. Другой профиль может быть профиль-каталог, личная страница, аккаунт с отзывами и т.д. Посмотрите, как делают конкуренты и сделайте лучше.

7
Закрепленные сторис.

Отличная возможность рассказать клиентам про каталог, про доставку и оплату, про отзывы от клиентов, про производство, обращение директора и т.д.
8
Реклама.

Запустите таргетинг на посты, со специальным предложением или акцией. Таргетинг вы можете запустить из инстаграма через «Поднятия публикации», тут важно 2 момента:

  • Пост должен быть минимум с 30-50 лайками и с комментариями больше 5.
  • Внимательно подберите аудиторию для показа, учитывайте возраст, гео и интересы. Не включайте автоматический подбор аудитории, если запускали массфолловинг или покупали лайки.

9
Сделать крайние 6 постов в аккаунте максимально продающими.

Они должны быть с лайками и комментариями. Попросите знакомых о лайках и комментариях, если органически вы их набрать пока не можете. Чем больше видимой активности на постах, тем больше вероятности получить органическую вовлеченность и подписчиков.
10
Цены.

Укажите цены в описании, в комментариях, на картинках для постов. Пользователь не должен напрягаться, чтобы узнать цену. Продавайте не в лоб, а между делом. Создавайте эффект востребованности и ограниченности. Пусть клиент почувствует, что поймал удачу, купив ваш продукт.
11
Вопрос/Ответ.

Проанализируйте самые популярные вопросы от клиентов и разместите ответы в профиле, в описании, в закрепленных сторис и т.д. Чтобы ваш аккаунт отвечал на максимальное количество вопросов от клиентов.
12
Контент.

Интенсивность постинга: лента 1 раз в день, сторис минимум три раза в день, прямые эфиры три раза в неделю. Лента, сторис и прямые эфиры три формата продаж. Сторис продают иногда лучше постов в ленте, прямые эфиры дадут вам органический трафик.
13
Отвечайте на комментарии.

Лайкайте все новые комментарии и отвечайте в первые 10 минут. Для этого включите пуш-уведомления. Чем активнее вы реагируете на комментарии, тем большему количеству комментирующих подписчиков вы покажетесь.
14
Вовлечение.

Лайкайте всех лайкнувших вас и пишите комментарии всем, кто вас комментирует. Так вы сформируете ядро активной аудитории, которые стабильно вам будут давать вовлеченность.
16
Разговорите клиентов.

Если спрашивают в Директ и молчат - спросите в ответ, старайтесь разговорить пользователей.
17
Просите отзывы. Ведите клиентскую базу. Давайте бонусы.

Если ваш продукт регулярный или актуальный на праздники, напишите клиентам - это может быть дополнительным источником продаж.
Бонус: Полезные инструменты для создания крутых Сторис:

Всем известные: Unfold, Supa и Canva +

Сrello (web): в редакторе море эффектных шаблонов и анимированных надписей.

Easil (web): предлагает создать серию сразу из 5 сторис в едином стиле. Минусы: нет анимации и грустно с кириллицей (но можно загрузить свой шрифт).

Storyluxe (iOS): оно стоит того из-за эффекта Flora, которое производит неизгладимое впечатление.

Inshot (iOS/Android): приложение позволяет быстро соединить несколько видео или фото; обрезать изображение до необходимых 1080 x 1920 пикселей; ускорить ролик; и, например, добавить модный глитч-эффект.

Для крутых фото: Lightroom, Snapseed и Over.

Для поиска и взаимодействия с блогерами: livedune и BerezhokBot.

Сервисы для конкурсов: lizaonair и getcombot.

P.S.: Если вы купили 500 лайков на пост и у вас выросли продажи - продолжайте это делать. Если вы заказали рекламный пост про вас у блогера (Лидера мнений) и у вас выросли продажи - продолжайте это делать.